Путевые заметки непутевых йогов… (или рассказ о том, как мы были там) ч.4

Администратор сайта 20-03-2015 19:10

Мы вышли из автобуса. Было очень жарко и влажно. Как можно заниматься при такой погоде было для нас полной загадкой… тем не менее через несколько дней мы оценим преимущества этого климата для наших занятий. Недаром практика йоги зародилась именно в Индии. В климате, практически идентичном ланкийскому. Итак, мы вышли из автобуса и устремились на возвышенность, где нас встретили хранители этого памятника древней архитектуры. Дело в том, что ланкийцы очень бережно относятся к древнему культурному наследию своей страны. И, практически в каждом из мест, в которых нам удалось побывать, нас встречали местные работники и хранители. Шесть древних памятников культуры Шри- Ланки включены в список всемирного наследия Юнеско и во всех из них нам удалось побывать. Сейчас мы находились в древнем медитационном центре в Аранкеле, где жили и медитировали монахи южной буддийской традиции.


В Шри-Ланке получил распространение буддизм южной доктрины- Терравада. По легенде, концепция загробной жизни в Буддизм, также как и во многие другие религии пришла из древнего Египта. Непостоянство, вечное изменение всего сущего лежит в основе Терравады. Освобождение же достигается в Нирване- в ничто, в остановке всего, физического и духовного. Это- старейшая и наиболее консервативная школа Буддизма. Она получила свое распространение на Шри-Ланке, Вьетнаме, Таиланде, Бангладеш и некоторых других странах. Интересна история зарождения этого направления. По преданию у Будды было 499 просветленных учеников- старших монахов, и один непросветленный- Ананда. Он ухаживал и заботился о Будде в последние годы его жизни. Через три месяца после смерти Будды Ананда стал просветленным. Случай, который побудил старшего монаха Махакашьяпу созвать 1-й буддийский собор, был услышанное им пренебрежительное замечание по поводу строгого уклада жизни монахов. Монах Субхадда, узнав, что Будда умер, выразил свою обиду на необходимость соблюдения всех правил для монахов, изложенных Буддой. Субхадда сказал: "Довольно вашего Почтения, не горюйте, не плачьте. Мы избавились от этого великого отшельника Будды. Мы мучились, когда он сказал: "Это допустимо для вас, это недопустимо для вас", но теперь мы можем сделать то, что хотим, и мы не должны делать то, что нам не нравится". Махакашьяпа был встревожен этими словами и опасался, что учение Будды будет искажено, если другие монахи будут вести себя также и интерпретировать его по-своему. Чтобы избежать этого Махакашьяпа решил, что учение должно быть сохранено и защищено от возможного вольного изменения. С этой целью он созвал Совет пятисот Арахатов (старших монахов). На соборе председательствовал Махакашьяпа. Он выразил беспокойство по поводу сохранения учения. Трое ближайших учеников — Ананда, Упали и Махамаудгальяяна на память воспроизвели всё, чему учил Будда — нормы и правила монашеского общежития, «дисциплинарный устав» сангхи (Виная), проповеди и поучения Будды (Сутры) и его философское учение, «сверх-Дхарму» (Абхидхарма). Так монахи собрали все, чему учил Будда, разделили это знание на пятьсот частей и каждый из старших выучил свою часть учения. Так весь канон дошел до 1 века н.э., когда и был впервые зафиксирован в письменном виде на пальмовых листах на языке пали. Судя по всему, именно эти события, во времена 1 Буддийского Собора и послужили поводом к разделению учения Будды на две основные ветви: южную- Терравада и северную- Махаяна.


Но обо всем этом мы узнали несколько позже. Пока же организм пытался адаптироваться в новых для него условиях, настолько отличных от тех, к которым он привык, что, поначалу, он просто подвис, как компьютер, решающий, что ему делать с новой программой. Установить ее на жесткий диск или выплюнуть наружу, разразившись ругательствами на никому не известных пра-языках компьютерных кодов, выскакивающих на экране в виде табличек, когда ты уже думаешь, что установка закончилась и можно, наконец, пользоваться новым софтом. Но все обошлось. Организм, чуть буксанув на подъеме, двинулся дальше. И мы двинулись вместе с ним.


Руины, которые мы встречали повсюду, честно говоря, не производили сильного впечатления. Руины как руины…этих руин мы потом еще видели не мало. Обращало же на себя внимание то, сколько сил и труда было вложено в свое время в создание этих сооружений. Так мы увидели остатки зданий, где жили и питались монахи, дорожку и место для медитаций и даже нечто, напоминающее нашу баню с каменными скамьями, бассейнами и лежанками для мытья и массажа! А когда мы узнали, что монахам запрещалось работать и строительством подобных комплексов занимались обычные люди… невольно задумываешься о том почтении и уважении, которым пользовались монахи в Шри-Ланка с древних времен и о том месте, которое они и по сей день занимают в культурной и общественной жизни современных ланкийцев. В этом мы имели возможность неоднократно убедиться в монастырях и храмах Шри-Ланки.


Но гораздо горазда интереснее древних руин для нас, были те ощущения, которые возникали на местах медитаций древних монахов, местах силы.


Вообще, о местах силы существует столько разных, порой совершенно противоположных мнений, что мы остановимся на этом вопросе несколько подробнее.


Места силы делятся на естественные и искусственные. К естественным относятся места, возникшие на основе природных явлений и аномалий. Примером таких мест могут служить участки выхода кристаллических пород земли, места с особым грунтом, растительностью и т.д. В горах много мест силы с различным влиянием на человека.


К искусственным, относятся такие места, к созданию которых приложил свою руку человек. Это, как правило, места, где жили, или медитировали маги. Бывают места силы по- разному влияющие на человека. Как положительно, так и отрицательно. Здесь важно чувствовать какое место силы перед тобой, и не лезть, во все подряд… для человека наиболее благоприятными по воздействию являются искусственные или совмещенные места силы, в которых энергия естественных природных мест модулирована человеком.


В Аранкеле нам как раз пришлось заниматься на таком совмещенном месте. Монахи, населявшие его, создали место силы на возвышенности, и ориентировали его по сторонам света. В нем происходило слияние четырех стихий: земли, воды, огня и воздуха. Для чего, в свое время медитационный зал был окружен небольшими каналами с водой. К сожалению, вода, подаваемая в древности по водоводу, давно пересохла и это ощущался ее недостаток. Но не приходилось прикладывать почти никаких усилий для активизации энергетических потоков и слияния со стихиями в этом месте. Ясность сознания, энергетическая полнота и внутреннее безмолвие были нам подарком, который мы унесли с собой к новой цели нашего путешествия. Путь наш лежал к Золотому Храму в Дамбуле- Дхарма Чакра Будда и Храму Пяти Пещер.


(Продолжение следует)

(Ответить)



Комментарии